Рубрики

КАЖДЫЙ ИЗ НАС-ПОТРЕБИТЕЛЬ!

С развитием рыночных отношений в нашей стране, возникает острая необходимость в информации, просвещении и защите прав потребителей.
Стало уже доброй традицией проведение  Центром социально-правовой информации МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»  мероприятий  по повышению правовой культуры потребителей .
Каждый из нас на протяжении всей жизни с самого момента рождения становится, продолжает быть и будет впредь потребителем.
Все мы являемся потребителями товаров и услуг, ведь каждый день мы приобретаем товары, пользуемся транспортом, коммунальными, медицинскими, бытовыми и другими услугами. Регулярно приобретая товары, необходимые нам в повседневной жизни: товары бытового назначения, товары, необходимые для учебы, товары необходимые для проведения досуга и занятий спортом, товары, используемые в медицинских целях и т. д., мы часто сталкиваемся с нарушением своих прав. Бывает обидно, когда товары или услуги оказываются не лучшего качества.
И в этом случае нарушаются наши потребительские права. 
И сами мы при этом считаемся главными виновниками сложившейся ситуации. Ведь потребительские права никогда не будут реализованы, если на них нет спроса.
И вот тогда перед потребителями встает множество вопросов: как вернуть некачественный товар, как получить компенсацию за услугу сомнительного качества, как цивилизованно отстаивать свои права, как стать грамотным покупателем-потребителем?
Эти вопросы мы постарались обсудить с обучающимися  8 «А» класса МБОУ «Жердевская СОШ» ( 1 здание)  в рамках «Школы правовых знаний»   в ходе правового урока «Каждый из нас- потребитель!», на котором учащиеся познакомились с основами законодательства нашей страны в области защиты прав потребителей.
Их вниманию была представлена электронная презентация «Каждый из нас-потребитель!»
Ребята познакомились с историей возникновения Всемирного дня защиты прав потребителей, который  ежегодно отмечается 15 марта, с законодательством, которое защищает права потребителей на качество товара, на его безопасность, на информацию, на возмещение ущерба и на просвещение в области защиты прав потребителей.
В ходе мероприятия нашим участникам были предложены ситуационные задачи, связанные с неудачной покупкой тех или иных товаров. Они  активно комментировались, прежде чем давалась объективная оценка той или иной ситуации.
Все задания вызывали у школьников явный интерес, они дали правильные определения «сроку службы», «сроку годности», «гарантийному сроку», рассуждали, почему не подлежит возврату тот или иной товар надлежащего качества.
На мероприятии в рамках «Основы потребительских знаний» юные потребители пришли к мнению, что изучать и знать права потребителей необходимо!


20-04-2017 Зав. ЦПИ Глушкова Н.В.    Правовое просвещение   Новости