Новости
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ИЗУЧАЕМ, ПРОСВЕЩАЕМ, ИЗУЧАЕМ!
Центр правовой информации традиционно проводит мероприятия, посвященные основам потребительских знаний.
День правовых знаний «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ИЗУЧАЕМ, ПРОСВЕЩАЕМ, ИЗУЧАЕМ!» прошел в НОУ ДПО «Жердевская автошкола». Центр правовой информации приурочил это мероприятие к Международному Дню Защиты Прав Потребителей, который закреплен в международном календаре праздничных дат и отмечается во всем мире 15 марта,
В 2016 году исполнилось 24 года с момента принятия закона РФ «О защите прав потребителей», юридически закрепившего потребительские права граждан, а также права торгующих или оказывающих услуги организаций.
Участники мероприятия узнали об основных правах потребителей: праве на качество, на безопасность, на информацию, на возмещение ущерба.
Всемирный день прав потребителей в этом году прошел под девизом: «Исключить антибиотики из меню». В этой связи Международная организация по защите потребителей планирует проведение кампаний, направленные на то, чтобы прекратить продажу мяса (мясных продуктов), выращенного с использованием большого количества антибиотиков. Важную роль в этом процессе могут сыграть потребители.
Участникам мероприятия было предложено поучаствовать в «Горячем форуме», на котором обсуждались и комментировались достаточно часто встречающиеся в повседневной жизни ситуации, связанные с покупкой, возвратом, заменой тех или иных товаров. Потребители, а все мы ими являемся, ознакомились с рядом нормативно-правовых документов, связанных с потреблением товаров и услуг.
Кстати, практически во многих законах древнейших государств, в том числе в Вавилоне, определялись нормы, защищавшие граждан именно как потребителей. Очень важное значение в то время имела добросовестность сторон, что не менее актуально и для современных взаимоотношением потребителей и организаций, продающих товары или оказывающих услуги.
В «Блиц-турнире» участникам мероприятия предлагалось определить правильный ответ из 3-х предложенных на поставленные вопросы, касающиеся продажи товара, его возврата, а также вопросы, связанные с безопасностью во время приобретения товаров или услуг.
В заключение мероприятия потенциальные покупатели комментировали предложенные ситуации.
Грамотность потребителя- это тема для очень серьезного разговора.
Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права.
Насколько грамотно будут выстраиваться отношения между покупателями и торговыми организациями, настолько цивилизованной станет наша система торговли и обслуживания населения.
01-04-2016 Отчеты