Рубрики

Час правовой информаци «Госуслуги – это просто!»

                                                                Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

  Еще недавно, на получение какой-либо справки уходило много времени. Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно было узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки, пообщаться с сотрудником и т.д. Однако сейчас, можно забыть о пережитках прошлого. Современные информационные технологии позволяют отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через Интернет. Данная возможность появилась у граждан благодаря электронным порталам государственных и муниципальных услуг.

  «Госуслуги – это просто!», так называлсячас правовой информации для граждан пожилого возраста в центральной районной библиотеке.

   Мероприятие состояло из нескольких этапов: сначала шел разговор о том, что такое электронные Госуслуги, как и где их можно получить, как пройти процедуру регистрации, как работать с порталом и какие именно услуги можно получить в электронной форме.

  Далее присутствующим был предоставлен перечень государственных и муниципальных услуг, которые классифицируются по ряду признаков: по ведомствам, жизненным ситуациям, категориям пользователей и т.д. Такие как: семья и дети, образование, паспорта и визы, транспорт и вождение, налоги и финансы, моё здоровье, пенсия, пособия и льготы и др.

   В ходе мероприятия был сделан акцент на то, что сегодня использовать различные государственные услуги можно и при помощи такого распространенного и доступного гаджета, как мобильный телефон. Достаточно просто скачать и установить мобильное приложение «Госуслуги.ru» на свой телефон и, не включая компьютер, получить услугу, заполнив прямо в приложении форму заявки, ознакомиться со списком и статусами поданных заявлений, узнать об имеющихся задолженностях, посмотреть историю платежей, узнать подробную информацию об интересующей услуге из полного каталога, посмотреть письма из своей госпочты.

  Главная цель данного мероприятия - правовое информирование людей старшего возраста и оказание содействия в защите прав и законных интересов.

  Тем, у кого нет возможности зарегистрироваться на портале, было предложено это сделать в библиотеке в любое удобное для них время. В конце мероприятия, все присутствующие получили информационные буклеты «Как получить услуги не выходя из дома?».


02-04-2021    Библиотечное дело области   Новости   Правовое просвещение   Центр местного сообщества