Новости

Памятка для родителей "Дети в Интернете"

Д Е Т И  В  И Н Т Е Р Н Е Т Е

(Памятка для родителей)

      Наши дети большую часть свободного времени проводят во всемирной паутине, причем, это относится не только к подросткам, но и к младшим школьникам. Здесь они заводят друзей, общаются, ссорятся, мирятся. И виртуальная реальность для них так же значима, как и обычная жизнь. Это хорошо понимают мошенники, вербовщики и прочие злоумышленники, которые именно в Интернете ищут своих жертв. Кроме того, поддаваясь вирусной рекламе, ребенок попадает на сайты, которые изначально не запрашивал. Что делать, чтобы оградить своего ребенка от нежелательного контента (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы) и опасных незнакомцев в Сети?

      Психологи отмечают,  что если  ребенок много времени  проводит в виртуальном  мире, у него  формируется  зависимость. Интернет заменяет  школьнику  живое общение  и таит в себе серьезную опасность.   Ребенок,  сначала  проявляет  интерес, а потом, сам  того не замечая, может стать  участником  секты или экстремистского сообщества.

    Есть несколько правил, которые стоит соблюдать:

  1. Включите программы  родительского контроля, позволяющие наблюдать за тем, что ребенок делает в сети. Эту функцию  имеют многие  антивирусы.
  2. Расскажите ребенку  о детских  поисковых системах, такие, как  Гогуль  или спутник Дети. Ими легко  пользоваться и их легко настроить. Однако имейте в виду, что ребенок не всегда сможет найти  в детских системах информацию  по своему запросу, поэтому не стоит  категорически  запрещать  ему пользоваться  обычными поисковыми  системами. Просто предупредите, что Вы будете контролировать его действия во «взрослом» Интернете.
  3. Постарайтесь договориться  о том, чтобы  ребенок сам сообщал Вам о нахождении  нежелательной  или опасной для него информации (о любых угрозах, тревогах связанных с Интернетом).
  4. Объясните ребенку, что в Интернете  ни в коем случае нельзя:
  • Никому передавать свои личные данные,  сообщать адрес, телефон, делиться информацией о семье и родителях.
  • Открывать вложения из писем, пришедших с незнакомых адресов.
  • Переходить по незнакомым  ссылкам  и нажимать на баннеры и всплывающие окна.
  • Передавать кому-то, свои пароли, отсылать фотографии.
  • Встречаться с виртуальными знакомыми без контроля родителей.

                                                                        

  1. Если же ребенок собрался  встретиться  со знакомым из Сети, предложите ему пойти  с ним. Пообещайте, что будете  наблюдать за встречей  со стороны  и останетесь  незамеченным.
  2. Расскажите, что  не вся  информация в Интернете  достоверна, и приучите  ребенка советоваться  с Вами по любому  непонятному вопросу.
  3. Заведите семейный почтовый  ящик, чтобы  у ребенка не было  необходимости  заводить свой. Если  у ребенка есть своя почта, попросите  предоставить Вам от нее пароль, но пообещайте, что не будете без надобности  контролировать его переписку.
  4. Запрещая что-то ребенку в Интернете, ограничивая его доступ к различным сайтам, не забывайте  всякий  раз напоминать  о том, что  Вы делаете это ради  безопасности. Что даже взрослые часто  становятся  жертвами мошенников, а обмануть  детей значительно легче. При этом помните,  что чрезмерный навязчивый  контроль  может усилить  желание ребенка выйти за рамки  дозволенного, поэтому  доверительное и открытое  общение  с детьми, гораздо  эффективнее запретов.  
  5. Приучите себя  не  просто интересоваться  сайтами  и группами, которые посещает  Ваш ребенок, но заходить на них. Это позволяет  с одной стороны, оценить  их контент,  а с другой  говорить с сыном или дочерью на одном  языке, что особенно  важно для подростков.

                                                                   Классификация интернет - угроз.

       Во всемирной паутине  существуют  следующие виды опасности для  юных пользователей:

  1. Суицид-сайт.
  2. Сайты-форумы потенциальных убийц.
  3. Наркосайты  (интернет пестрит новостями о  «пользе» употребления  марихуаны, рецептами и советами  изготовления «зелья»).
  4.  Сайты порнографической направленности.
  5. Сайты, разжигающие национальную рознь  и расовое  неприятие (экстремизм, национализм, фашизм).
  6. Сайты знакомств (виртуальное общение  разрушает способность  к реальному  общению, у подростков  теряются коммуникабельные навыки).
  7. Сайты,  пропагандирующие  экстремизм, насилие  и девиантные формы  поведения, прямые  угрозы жизни  и здоровью школьников  от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные  виды мошенничества.
  8. Секты (виртуальный собеседник может повлиять на  мировоззрение подростка).

25-07-2018    Библиотечное дело области   Качество жизни   Молодежь и библиотека   Ответственный родитель   Памятки и буклеты   Методисту   Модельные библиотеки