Рубрики

Экологический урок "Голубые очи планеты" в селе Панское

         В Панском сельском филиале Заворонежской СОШ с учащимися 1-5 классов заведующая Панским филиалом Н.А. Ефанова провела экологический урок "Голубые очи планеты", посвященный Всемирному Дню воды.


"Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить".


        22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? А всякая ли вода годиться для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны - это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрали пипеткой три капельки из этого стакана, получили воду рек и озер.(Слова сопровождались опытом). Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий ученый всегда стремится разгадать их.
Первый конкурс назывался "Загадочный".
        Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле.Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем: регулировании климата и сохранении животного и растительного мира. Дети ответили на вопросы викторины"Реки, озера, моря и океаны".

     Следующий конкурс назывался "С улыбкой по стране". Очень интересными выглядели вопросы этого конкурса например: Какой приток реки Самары течет по проводам? или В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? и т.д.
      В ходе мероприятия мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам и человеку в том числе ее нужно много. Для чего еще, кроме питья, нужна человеку вода? Дети отвечали на этот вопрос.
    Учащиеся узнали о том, сколько воды в сутки потреблял древний человек и сколько воды необходимо современному человеку,приводили примеры неэкономного расхода воды, познакомились с правилами бережного отношения к воде. 
      С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной.Потому, что вода - это эликсир жизни.Но над водой нависла угроза - загрязнение. Если не принимать срочных мер водоем умрет, умрет целый мир существ, обитающих в нем и подле него. Беречь нужно не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана.


"Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего,мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли- 
Жить нельзя нам без...(воды).

       В завершении урока дети получили домашнее задание: приучиться чистить зубы при закрытом водопроводном кране и стирать мелкие вещи только в тазу.


30-03-2019    Библиотечное дело области   Книги и издания   Краеведение   Молодежь и библиотека   Новости   Экология