Новости

ПОЛОЖЕНИЕ о правилах, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Моршанского района»

 

Приложение №2

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБУК МЦБМР
_____________ Т.А. Сучкова

Приказ № 10-р от 02.04.2021 г.

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ о правилах, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Моршанского района»

 

1. Общие положения

1.1. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Моршанского района» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Моршанского района» и основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Правила определяют единые для всех работников МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Моршанского района» (далее – Учреждение), вне зависимости от занимаемой должности, требования к дарению и принятию деловых подарков.

 

2. Цели внедрения правил

Данные Правила преследуют следующие цели:

— обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, делового гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Учреждения;

— осуществление хозяйственной и приносящей доход деятельности учреждения исключительно на основе норм и правил надлежащего делового поведения, основанных на принципах защиты конкуренции, качества работ, услуг, недопущения конфликта интересов;

— определение единых для всех работников учреждения требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;

— минимизирование рисков, связанных с возможностью подкупа, взяточничества, несправедливого отношения контрагента, протекционизма внутри образовательного учреждения.

 

3. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

3.1. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны рассматриваться работниками Учреждения только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения профессиональной деятельности.

3.2. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, принимаемые и предоставляемые учреждением, передаются и принимаются только от имени учреждения в целом, а не от имени отдельных работников учреждения.

3.3. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, которые работники учреждения от имени могут передавать другим лицам или организациям или принимать от имени учреждения от других лиц и организаций в связи со своей трудовой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны со­ответствовать следующим критериям:

— быть прямо связаны с уставными целями деятельности учреждения либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками;

— быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

— расходы на деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны быть согласованы с руководителем учреждения,

— не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

— не создавать для получателя обязательства, связанные с его должностным положением и исполнением им должностных обязанностей,

— не создавать репутационного риска для учреждения, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках;

— не противоречить принципам и требованиям антикоррупционного законодательства, антикоррупционной политики учреждения, кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников учреждения, другим локальным актам учреждения и общепринятым нормам морали и нравственности.

3.4. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник учреждения обязан принять меры к недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

3.5. Работники, представляя интересы учреждения или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

3.6. Работники учреждения должны отказываться от предложений, получения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки, результат проведения торгов, на принимаемые образовательным учреждением решения.

3.7. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность руководителя учреждения и проконсультироваться с ним, прежде чем дарить или получать подарки.

3.8. Работник учреждения, получивший деловой подарок, обязан сообщить об этом руководителю учреждения.

3.9. Не допускается передавать и принимать подарки от имени учреждения, его работников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, ценных бумаг, драгоценных металлов.

3.10. Не допускается принимать подарки и т.д. в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).

3.11. Работник учреждения, которому при исполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение в прямом и в косвенном виде, которое способно повлиять на принимаемое им решение или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:

— отказаться от него и немедленно уведомить руководителя учреждения о факте предложения подарка или вознаграждения,

— по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если данные контакты не связаны со служебной необходимостью,

— в случае если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской для принятия соответствующих мер руководителю учреждения.

3.12. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного характера в соответствии с действующим законодательством.

 


10-12-2021    Противодействие коррупции