Рубрики

Обстановка по требованию. Как слабовидящим разобраться в тамбовском транспорте?

На бумаге среда – доступная. А как на самом деле? Могут ли инвалиды по зрению беспрепятственно передвигаться по Тамбову и области? Как водители «путают» даже хорошо видящих людей, и должны ли «разговаривать» остановки? Эти и другие проблемы обсудили в Специальной библиотеке для слепых имени Островского. 

Добраться из центра города на «Динамо» можно минут за пятнадцать. Для слабовидящего человека это время может увеличиться вдвое. Эльвира Шиняева – председатель Тамбовской местной организации общества слепых, инвалид по зрению. По городу передвигается на общественном транспорте. 

- За последние годы благодаря реализации программы «Доступная среда» в области сделали рывок. Закупаются низкопольные автобусы с контрастными салонами, оснащенные к тому же звуковыми информаторами. Для нашего брата это очень удобно, - говорит Эльвира.

Есть одно но: от общего количества общественного транспорта низкопольные автобусы составляют чуть меньше сорока процентов. На практике это означает следующее: обычный автобус редко имеет контрастный салон. Поясняем: если сидения в транспорте темного цвета, значит, поручни должны быть яркого желтого цвета, чтобы слабовидящий человек, как минимум, видел, за что ему можно держаться. Но в автобус для начала нужно вообще попасть. Причем не только тем, кто имеет проблемы со зрением.

- К салонам автобусов предъявляются определенные требования. Например, в части нумерации. То есть номер автобуса должен размещаться на переднем и заднем стекле, а также на боковой двери, - поясняет  Эльвира Шиняева.

Но порой случаются казусы: на переднем стекле обозначен один номер, а на боковой двери – другой. Пока пассажир «бегает» вокруг общественного транспорта в попытке узнать, куда же все-таки направляется автобус, он спокойно трогается с остановки, оставляя после себя недоумение и вопросы.

С просьбой о единообразие нумерации слабовидящие обратились к городским перевозчикам. Те пообещали разобраться в ситуации.

Большое подспорье, продолжает председатель местной организации общества слепых, - звуковые информаторы. И хотя ими оснащены почти восемьдесят процентов городского транспорта, оповещают они почему-то не всегда. Впрочем, и не все кондукторы спешат их подменять. В итоге в неведении остаются не только тамбовчане, имеющие проблемы со зрением, но и гости города. К слову, о кондукторах.

- Проводился ли инструктаж с кондукторами по этике взаимоотношений с инвалидами разных категорий? – задает вопрос Эльвира Шиняева.

Оказывается, проводился. Только теория от практики далека.  

Заместитель генерального директора муниципального бюджетного учреждения «Пассажирские перевозки» Александр Иванов поясняет: инструктаж проводится на постоянной основе. Только роль личности в истории никто не отменял, и человеческий фактор порой решает многое, жаль, не всегда в сторону добрых перемен.

Озвучили на заседании и проблемные моменты работы «умного» приложения, позволяющего узнать местоположение транспорта. Справедливости ради стоит добавить: подобные встречи проводятся регулярно, и все возникающие вопросы разработчики стараются разрешить.

 Начальник транспортного отдела Управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области Екатерина Юдина поясняет: некоторое время назад возникла инициатива о проработке в «умном» приложении специальной отметки, чтобы пользователи, в том числе в версии для слабовидящих, могли отмечать низкопольный транспорт и видеть его маршрут.

Еще одна сложность – антивандальные прозрачные остановки. Эльвира Шиняева констатирует: слабовидящие люди попросту не видят «стен», в итоге посреди улицы для них возникает препятствие. Выход есть – специальные стикеры. Подобные размещают на входах в магазины, аптеки и дверях общественного транспорта. 

Проанализировать ситуацию и проработать варианты пообещали представители комитета городского хозяйства. 

В завершении – слова благодарности за звуковые информаторы на перекрестках. Причем их эффективность оценили не только инвалиды по зрению.

- В городе Тамбове осталось не так много перекрестков, которые не оснащены звуковыми информаторами. И в этом вопросе наше подведомственное учреждение ведет работу по модернизации светофорных объектов. В прошлом году оно изыскало около семисот тысяч рублей собственных средств, чтобы оснастить перекрестки в Тамбове, Мичуринске, Рассказово и Моршанске, - говорит Екатерина Юдина.


11-03-2021 Анна Мещерская    Новости   Качество жизни