Рубрики

Результаты исследования

В апреле 2018 года в рамках Дня специалиста среди библиотечных работников района в целях совершенствования методического обеспечения прошел мониторинг удовлетворенности библиотекарей уровнем методической помощи, в результате которого были проанализированы ассортимент и качественный состав предоставления методических услуг. Всего среди респондентов были распространены16 анкет, содержащих 5 вопросов с вариантами ответов.

Задачи исследования состояли в том, чтобы получить представление о наиболее востребованных и приемлемых формах повышения квалификации. Блок вопросов был посвящен предложениям библиотекарей по совершенствованию методической деятельности, выявлению направлений, по которым требуется методическая помощь.

В опросе принимало участие 16 специалистов, из них 10 человек, работающих в сельской местности.

На вопрос указать тематику семинарских занятий, наиболее актуальную и интересную для респондентов, ответы прозвучали так:

68,7% опрошенных указали «распространение опыта работы коллег»;

62,5% отметили среди предложенных вариантов «тематику и практику массовой работы»;

37,5% указали «использование IT- технологий»;

25% среди интересных тем отметили «имидж библиотеки и библиотекаря»;

18,7% отметили «справочно- библиографическую работу»;

12,5% указали «проектную деятельность»;

6,2%  «учёт фондов».

На вопрос о периодичности проведения семинаров, мнения респондентов распределились поровну:

50% выразили мнение о проведении семинаров один раз в два месяца;

43,7%  один раз в месяц.

На вопрос о формах семинарских занятий, ответы распределились следующим образом:

большинство (75%) отметили обмен опытом;

43,7% указали мастер-классы;

37,5% виртуальное знакомство с опытом работы библиотек других регионов;

31,2% практикумы;

25% день творческих идей;

одинаковое количество респондентов отметили дискуссии (18,7%) и тренинги (18,7%);

12,5% указали круглые столы.

Большинство опрошенных предпочли бы получать методические рекомендации в традиционной, печатной форме (62,5%);

56,2%  в электронной.

На вопрос, удобны ли консультации в удаленном режиме,

75% ответили утвердительно (это, по всей видимости, библиотеки, имеющие компьютерную технику и электронную почту), подкрепив свой ответ такими доводами: «удобно», «можно получать в любое время»;

25%  дали отрицательный ответ, указав среди причин: отсутствие транспортного сообщения, нерегулярную работу транспорта, плохие дороги.

Выводы:

- Анализ анкет позволяет сделать вывод о необходимости и востребованности методической помощи, ее разнообразии.

- Наиболее востребованными формами семинарских занятий для аудитории оказались активные формы обучения: обмен опытом, мастер-классы, практикумы.

- Результаты анкетирования позволят разработать систему мер, которые будут положены в основу программ повышения квалификации библиотечных сотрудников МБУК «МБ Умётского района».


24-04-2018    Методисту