Рубрики
Результаты исследования
В апреле 2018 года в рамках Дня специалиста среди библиотечных работников района в целях совершенствования методического обеспечения прошел мониторинг удовлетворенности библиотекарей уровнем методической помощи, в результате которого были проанализированы ассортимент и качественный состав предоставления методических услуг. Всего среди респондентов были распространены16 анкет, содержащих 5 вопросов с вариантами ответов.
Задачи исследования состояли в том, чтобы получить представление о наиболее востребованных и приемлемых формах повышения квалификации. Блок вопросов был посвящен предложениям библиотекарей по совершенствованию методической деятельности, выявлению направлений, по которым требуется методическая помощь.
В опросе принимало участие 16 специалистов, из них 10 человек, работающих в сельской местности.
На вопрос указать тематику семинарских занятий, наиболее актуальную и интересную для респондентов, ответы прозвучали так:
68,7% опрошенных указали «распространение опыта работы коллег»;
62,5% отметили среди предложенных вариантов «тематику и практику массовой работы»;
37,5% указали «использование IT- технологий»;
25% среди интересных тем отметили «имидж библиотеки и библиотекаря»;
18,7% отметили «справочно- библиографическую работу»;
12,5% указали «проектную деятельность»;
6,2% «учёт фондов».
На вопрос о периодичности проведения семинаров, мнения респондентов распределились поровну:
50% выразили мнение о проведении семинаров один раз в два месяца;
43,7% один раз в месяц.
На вопрос о формах семинарских занятий, ответы распределились следующим образом:
большинство (75%) отметили обмен опытом;
43,7% указали мастер-классы;
37,5% виртуальное знакомство с опытом работы библиотек других регионов;
31,2% практикумы;
25% день творческих идей;
одинаковое количество респондентов отметили дискуссии (18,7%) и тренинги (18,7%);
12,5% указали круглые столы.
Большинство опрошенных предпочли бы получать методические рекомендации в традиционной, печатной форме (62,5%);
56,2% в электронной.
На вопрос, удобны ли консультации в удаленном режиме,
75% ответили утвердительно (это, по всей видимости, библиотеки, имеющие компьютерную технику и электронную почту), подкрепив свой ответ такими доводами: «удобно», «можно получать в любое время»;
25% дали отрицательный ответ, указав среди причин: отсутствие транспортного сообщения, нерегулярную работу транспорта, плохие дороги.
Выводы:
- Анализ анкет позволяет сделать вывод о необходимости и востребованности методической помощи, ее разнообразии.
- Наиболее востребованными формами семинарских занятий для аудитории оказались активные формы обучения: обмен опытом, мастер-классы, практикумы.
- Результаты анкетирования позволят разработать систему мер, которые будут положены в основу программ повышения квалификации библиотечных сотрудников МБУК «МБ Умётского района».
24-04-2018 Методисту